7-27 октября 2024
ОЛИМПИАДНАЯ ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
Список участников
Биология:
Цель программы: создание условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в области молекулярной биологии и генетики
Задачи программы:
- развитие познавательного интереса к молекулярной биологии и генетики.
- вырабатывание навыков использования современных инструментов и программных средств для лабораторных исследований.
- формирование представлений о способах влияния на молекулярно-биологический аппарат клетки.
Направленность ДО(О)П – Программа «Молекулярная биология, основы классической и молекулярной генетики» имеет естественно-научную направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения.
Критерии отбора: академические достижения по предмету «Биология»
Химия:
Цель программы: систематизировать, углубить и закрепить знания учащихся общеобразовательных школ 9 и 10 класса об основных закономерностях состава, строения и свойствах веществ.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование навыков решения олимпиадных задач;
- совершенствование поиска применение методов решения задачи, при этом рассматриваются различные аспекты проблемы, поиск и модификация неординарных методов решения с привлечением знаний из разных областей науки;
- формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения. Представление химии как междисциплинарной науки, направленной на решение разнообразных задач человечества;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
Развивающие:
- развитие интереса к науке и научным исследованиям, в частности к химическим наукам;
- систематизирование знаний различных методов, позволяющее значительно эффективнее использовать эти методы и на принципиально новой основе развивать научное мышление;
- формирование интереса к самостоятельной научно-исследовательской работе, развитие аналитических способностей;
- формирование модели постановки задачи, формулировка основных положений исследования;
- изучение следствий и обобщений решенной задачи и проблемы;
- выявление сходных задач и примеров, поиск аналогий.
Воспитательные
- создание условий, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении практических работ с применением реактивов;
- обеспечение условий для воспитания творческого подхода к решению олимпиадных задач по химии;
- создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля;
Направленность ДО(О)П – Программа «Химия» имеет естественнонаучную направленность, в её основу заложены принципы модульности и практической направленности, что обеспечит вариативность обучения. Программа предусматривает более детальное изучение фактического материала химии, что позволит ученику ознакомиться с основными принципами решения сложных задач.
Критерии отбора: академические достижения по предмету «Химия»